Приветсвуем Вас на нашем сайте в самом интересном разделе - "Понерская" железная дорога. Ниже мы представляем анонс наверное самой редкой старинной игрушки ,выпущенной в СССР , которую (по моему мнению) практически ни кто не видел. А именно - локомотив ИС-51 из самого раннего набора железной дороги "Понерская" ,которых было выпущено не более 10 -20 штук.
Дак в чём-же эксклюзивности этого тепловоза ? А в том, что в отличии от всех последующих серийных моделей , его корпус представляет собой цельную литую деталь (цельнолитой корпус). А все последующие выпуски собирались из дух половинок на винтах. Помимо этого есть ещё очень много отличий цельнолитого локомотива от серийных. Теперь , благодаря тому ,что этот раритет попал к нам в коллекцию, вы сможете всё сами увидеть!
За всю историю интернета про такой локомотив небыло никакой информации. На сегодняшний день мне известно про существование двух таких моделей . И один из них - наш.
Лишь один раз ,случайно , лет 10 назад я наткнулся на продажу набора с таким локомотивом. Там была пара фотографий в плохом качестве. И я , как и все остальные , не обратили внимание на отличия того локомотива от серийных (всех интересовал Крымский мост, голубые вагоны и фонари с "пиками") . Издалека они все кажутся одинаковыми. А вернулся я к той теме , когда один коллекционер пытался доказать ,что наборы 1951 года выпуска ( размещены у нас на сайте) , не самые ранние, как я всю жизнь считал. А самые первые были с цельнолитыми локомотивами. Но никаких доказательств этому он привести не смог. И тогда я вспомнил , про необычный локомотив , где надписи были размещены по другому в отличии от последующих. Нашёл ту тему с продажей набора и детально изучил те две фотографии с локомотивом. После этого я изучил в поисках хороших фото весь интернет , но нигде больше не наткнулся на такой мега - редкий локомотив. В результате ,я сделал вывод , что иметь такую модель в коллекции - несбыточная мечта.
Но ,как говорится, если очень захотеть ))).
И вот совершенно случайно нам предложили к приобретению эту чудесную вещь , да ещё и в родной коробке и практически в отличном состоянии. Не скрою , приобрести сей экспонат стоило больших финансовых и моральных усилий. Желающих хватало... Но мои аппоненты были немного "не в теме" и всё сложилось в "нашу пользу"!
Локомотив пролежал в коробке в пыльном помещении не один десяток лет ,судя по наличию паутины и огромного количества пыли внутри. Помимо этого локомотива было ещё много наборов и различных дополнений к этой дороге, но они не заслуживают сейчас нашего внимания.
Итак , разберём по порядку все отличия ,что удалось мне найти, имея на руках все варианты выпусков этой модели в разные года.
1.Коробка от литого локомотива длиннее серийных и сделана из менее плотного ( на мой взгяд ,непригодного для такой модели) картона. Видимо делали из того ,что было "под рукой".
2. Литой лококомотив длинее серийных на 5 мм.
3. Литой локомотив значительно легче серийных.
4.На цельнолитом корпусе спереди и сзади отсутствуют гофры в отличии от поздних выпусков.
5. Накладные звёзды значительно больше в размерах.
6. Оконные проёмы и рамы уже, и под другими углами.
7. Разные направления жалюзей у имитации решётки охлаждения двигателя.
8. Накладные стальные подножки под дверями.
9.Круглые щётки двигателя
10. Рычаг переключения направления движения выполнен из прессованной фанеры.
11. Отсутствует номер локомотива изнутри метельника ( видимо их не нумеровали, а номера пошли на последующих серийных локомотивах).
12. Надписи на локомотиве изготовлены отдельными пластиковыми буквами и знаками. Приклеены к корпусу с двух сторон.
13. "Шарики" на поручнях другой формы.
14. "Лепестки" токосъёмов другой формы.
15. Количество спиц на колёсах цельнолитого локомотива -12 , в отличие от 9 на серийном. И сами бандажи чуть уже и филигранней серийных.
16. Тёмно синий цвет.
Это наверное все основные отличия...
А теперь смотрите фото!!!
За дополнительной информацией и по вопросу приобретения , пишите на почту parovozik@mail.ru