Пионерская железная дорога 1951г.в. На фотографиях ниже - самый редкий вариант такого комплекта. Локомотив в наборе из первых десяти выпущенных . Имеет порядковый номер 9. Что подтверждается паспортом локомотива и нанесённым номером с внутренней стороны корпуса. Примечателен тем, что в таком варианте эта дорога выпускалась всего 3 года- с 1951 по 1953 гг. Отличительные особенности этого периода выпуска- зелёный тепловоз с накладными гербами и , так -называемый "Крымский мост" - на вантовых растяжках. Видимо из-за сложности конструкции был в последствии заменён на более простой - штампованый. Но , обратите внимание на следующее - дорога, которая на фото , самый редкий экземпляр. Отличается фонарями "первого" выпуска и цельнолитыми рельсами. Тепловоз в этом наборе без накладных гербов (на самых первых моделях они не устанавливались) и отличается от аналогичных цветом. Пассажирские вагоны голубого цвета. В таком исполнении были выпущены первые десятки комплектов из трёхсот выпущенных.Станция покрашена владельцем в золотистый цвет. Все элементы дороги упакованы в "родные" коробки и обёрнуты в "родную" упаковочную бумагу , с соответсвующими подписями и аннотациями. Многие элементы ещё в заводской смазке.Дорога собиралась два раза и всё остальное время бережно хранилась в тёплом помещении. Впервые Вы можете видеть оригинальную инструкцию 1951 года из тиража в 300 экземпляров, которая сильно отличается от всех последующих.В ней представлены различные схемы сборки путей. И говорится о возможности приобретения дополнительных наборов рельс. Мы специально сделали несколько фотографий для сравнения с более поздними инструкциями.
К сожалению ящик от этого комплекта не сохранился. Но не смотря на это, можно считать этот комплект самым ценным и желанным экспонатом любой коллекции.
За дополнительной информацией и по вопросу приобретения , пишите на почту parovozik@mail.ru